Удовольствие есть Хамон.
Хамон с большой буквы
история

свиньи и дубовые рощи

изготовление

полезность

правила нарезки

культура потребления

хранение

хамонерия
о компании

ассортимент

продвижение

где купить хамон?

первая в России

рецепты

вакансии

контакты

калейдоскоп
клуб любителей
хамона


vip подарок

корпоративное
событие


свиноприколы


Материалы
публикации

рецепты

рестораны и бары

продукты питания


Статьи
кулинария

продукты

напитки

рестораны

диеты

другие


Новости
продукты питания

новости ресторанов

новости мясомолочной промышленности
другие новости

События
события промышленности

события ресторанов

события кулинарии
Хамонерия

Основной закон активного развития ребёнка

Активное развитие ребёнкаПедагоги изучают основы профессии на протяжении пяти лет. Новоиспечённым родителям предстоит осваивать азы этой специальности на практике, полагаясь на советы друзей, подсказки бабушек и собственную интуицию. Между тем, процессы воспитания и развития подчинены определённым законам. Подобно тому, как незнание законов гравитации не отменяет силу тяжести, незнание педагогических закономерностей не отменяет последствий родительских действий.

Один из базовых законов педагогики озвучил в начале двадцатого века Л. С. Выготский. Суть его сводится к тому, что освоение новых навыков и способностей детьми невозможно без предварительного знакомства с ними совместно с педагогом (родителями). Для наглядности можно представить две сферы. Сфера внутри, меньшего размера, состоит из умений, которые ребёнок в состоянии реализовать сам. Наружная, большая сфера, называемая зоной активного развития, формируется из действий, в которые он вовлекается взрослыми в качестве зрителя или участника.

Что важно - обе сферы должны непрерывно расширяться. До достижения ребёнком определённого возраста большинство родителей интуитивно следуют этой тактике. Кода малыш начинает ходить, нет ни смысла, ни, собственно, возможности, донести до него информацию о преимуществах такого способа передвижения. Заботливая мама или, пораньше вернувшийся с работы, отец просто идут перед ним, призывая следовать своему примеру и поддерживая при необходимости. Когда ребёнок подрастёт, эти же родители считают допустимым ограничить своё участие в развитии предоставлением ценных указаний. Часть из этих указаний открыто саботируются, остальные могут выполняться. Но велико ли значение достижений, полученных по методике «чтобы научить плавать - брось в воду». Поплыть-то ребёнок, может, и поплывёт, а вот какой ценой? Получит ли от этого удовольствие? Захочет ли вернуться в воду по собственному желанию? Осмелится ли научиться нырять?

Главным, и наиболее эффективным, методом расширения личных горизонтов взрослеющего человека был и остаётся личный пример. Основная задача родителей на долгие годы - сделать зону активного развития ребёнка, как можно шире. Вовлекать его в cвои занятия, брать с собой, давая возможность освоить разные модели поведения, открывать новые для себя сферы знаний, чтобы увлечь ими подрастающего члена семьи. Причём освоение новых навыков – это наиболее очевидный, но далеко не самый ценный результат применения подобной тактики. Гораздо важнее, что ребёнок, таким образом, научится обучать себя, и приобретёт уверенность в своих силах.

Не стоит прилагать усилия, чтобы обе сферы сравнялись в объёме. Заинтересовавшись, ребёнок однажды захочет повторить действия, которые привлекли его внимание. Доверяйте ему сделать самостоятельно то, к чему он готов, но не стимулируйте активность чрезмерно. До того как заговорить, человек уже имеет значительный пассивный словарный запас. И никто не знает, какое слово он захочет произнести первым. Позволяйте ребёнку накапливать потенциал. Рано или поздно он будет реализован.




ООО "Хамонерия"
195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, дом 1-3
Тел.: +7 (812) 292-4949

ООО "Хамонерия М"
117303, Москва, ул. Болотниковская, дом 23
Тел.: +7 (495) 937-9573, +7 (495) 310-8042